Меню

Информационные ресурсы Магаданской области
Размер шрифта
A A A
Цвет сайта
Ц
Ц
Изображения

Вопрос о расширении границ Особой экономической зоны Магаданской области

16.11.2018 12:10
0


Особая экономическая зона - территория, которая расположена в административных границах города Магадана и на которой в соответствии с Федеральным законом от 31 мая1999 г. № 104-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Магаданской области» (далее – Федеральный закон № 104-ФЗ) установлен особый правовой режим хозяйственной деятельности и применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны.

Основными целями создания Особой экономической зоны являются привлечение инвестиций, создание и развитие производств, энергетической и транспортной инфраструктур, развитие производительных сил, финансового и товарного рынков Магаданской области.

Учитывая отдаленность региона от промышленных центров страны, в целях насыщения товарного рынка и обеспечения населения области качественными товарами по доступным ценам, в рамках особого правового режима в границах ОЭЗ действует льготный таможенный режим, позволяющий осуществлять внешнеэкономическую деятельность без уплаты таможенных пошлин и платежей, начисляемых при ввозе иностранных товаров и без применения мер экономической политики.

В связи с частыми обращениями в Правительство Магаданской области и администрацию Особой экономической зоны Магаданской области о расширении границ ОЭЗ до пределов Магаданской области органы власти Магаданской области неоднократно выходили с данной инициативой, однако такие предложения не были поддержаны Министерством финансов Российской Федерации и Федеральной таможенной службой России, в том числе при внесении изменений в Федеральный закон № 104-ФЗ при продлении срока функционирования ОЭЗ.

Как поясняет Министерство финансов Российской Федерации относительно предложений о распространении границы ОЭЗ на всю территорию Магаданской области необходимо отметить, что по информации, поступившей из ФТС России, протяженность морской границы в зоне деятельности Магаданской таможни составляет 1580 км. При этом морская граница ОЭЗ имеет в качестве обустроенного для проведения таможенного контроля места только постоянную зону таможенного контроля на территории Магаданского морского торгового порта. Вывоз товаров осуществляется с необорудованных причалов акватории бухты Нагаева и бухты Гертнера, а также Ольского лимана Магаданской области.

Кроме того, в случае расширения границ ОЭЗ следует предположить, что основным направлением перемещения товаров сухопутным путем станет федеральная автодорога «Колыма» (Магадан-Якутск), протяженность которой составляет около 2500 км. Крайним населенным пунктом по федеральной автодороге «Колыма» в Магаданской области является пос. Мяунджа, от которого до границы с Республикой Саха (Якутия) более 100 км (река Делянкир).

Соответственно, при расширении границ ОЭЗ осуществление надлежащего таможенного контроля со стороны таможенных органов станет затруднительным по причинам, прежде всего, значительной протяженности
территории Магаданской области, неразвитой дорожной инфраструктуры, наличия зимних автомобильных дорог. 

Многократно увеличится количество мест возможного пересечения границы ОЭЗ, в связи с чем для осуществления надлежащего таможенного контроля потребуется значительное увеличение штатной численности таможенных органов и дополнительные финансовые затраты на строительство контрольно-пропускных пунктов в местах вывоза товаров за пределы ОЭЗ.

В частности, потребуется создание контрольно-пропускных пунктов в местах возможного пересечения границ ОЭЗ (более 17 мест) и их оснащения материально-техническими средствами, что может повлечь значительные затраты федерального бюджета.

Таким образом, по мнению Минфина России и ФТС России расширение границ ОЭЗ до пределов Магаданской области является нецелесообразным, однако региональными органами власти работа в данном направлении будет продолжаться.

Дата публикации: 19.11.2018


Все фото
Календарь событий / Все
Ближайших событий нет
Развернуть Свернуть